Т-образный – безобразный
ДТП разбирает аварийный комиссар
Продолжим наше знакомство с понятием «перекрёсток»
с Т-образного, как говорится в народе, «Т-образный – безобразный»…
В этот раз мы разберём реальное ДТП, которое произошло
на пересечении улиц 19-я Рабочая и 4-я Железнодорожная.
В старый Новый год в дежурную часть службы аварийных комиссаров поступил очередной звонок. Взволнованный женский голос сообщил, что на Т-образном перекрестке случилось столкновение двух автомобилей, и один из участников требуетотдать сумму за ущерб его авто. Диспетчер службы успокоила девушку и направила по данному адресу аваркома.
Когда аварийный комиссар приехал на место ДТП, то со слов участников перед ним предстала следующая картина: девушка, управлявшая автомобилем «Мазда Демио», двигалась по ул. 19-я Рабочая, намереваясь далее следовать в направлении ул. 2-я
Баранова. Доехав до пересечения с ул. 4-я Железнодорожная и включив левый указатель поворота, убедилась, что нет автомобилей справа, и стала совершать поворот налево.
В это время со стороны ул. 2-я Баранова появился автомобиль ВАЗ-2115, на большой скорости мчавшийся в сторону ул. 25-я Рабочая. «Мазда» стала тормозить, но столкновения избежать не удалось. Передней правой частью своего автомобиля совершила столкновение в
правую боковую часть ВАЗа, который после столкновения проехал впереди остановился за перекрестком. Из ВАЗа вышли двое мужчин и направились к девушке, сообщили ей, что на
этом перекрестке раньше стоял знак «2.1» – «Главная дорога», и поэтому все знают, что улица, по которой он двигался, является главной.
Аварком сделал панорамную фотосъемку места ДТП, детальную фотосъемку поврежденных автомобилей, составил схему ДТП и сообщил, что в данном ДТП виновником является водитель ВАЗа. Тот стал возражать, на что аварком представил ему следующее доказательство его вины. Данный перекресток является нерегулируемым, так как на нем очередность движения не определяется ни регулировщиком, ни светофорным объектом, также перекресток является равнозначным, так как нет знаков приоритета. Поэтому движение по
данному перекрестку должно осуществляться по правилу равнозначного нерегулируемого перекрестка – по помехе справа. В данной дорожной ситуации помеха справа была у водителя ВАЗа. А если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Советы-комментарии
При проезде Т-образных перекрестков нужно соблюдать ряд правил, основанных на личном многолетнем опыте.
Первое правило: проследите затем, чтобы при выезде с Т-образного перекрестка при выполнении поворота налево не было транспортных средств, двигающихся по пересекаемой дороге, а если слева от вас двигается автомобиль, то нужно убедиться, что он вас пропускает.
Второе правило: если этот водитель не знает ПДД, то считает, что тот, кто двигается прямолинейно, имеет преимущество, тогда нужно его пропустить согласно правилу «ДДД».
Третье: если вы, двигаясь по Т-образному перекрестку, двигаетесь за автомобилем, то не смотрите по сторонам до тех пор, пока он не скроется за поворотом. В противном случае вы будете смотреть налево – нет ли транспорта по пересекаемой, а он в этот момент резко остановится, и вы въедете передней частью своего автомобиля ему в заднюю часть.
При соблюдении этих правил, ПДД и нашего девиза «Движение должно быть безопасным», я надеюсь, у вас не будет подобных аварийных ситуаций.
Евгений ГРОМЕНКОВ,
аварийный комиссар